За первый квартал 2010 года получено по
Интернету через Общественную приемную Администрации края 602
обращения. В 2009 году за аналогичный период таких обращений
зарегистрировано 370.
Всего с начала года в Администрацию региона поступило
2993 обращения - на 22% больше, чем за этот же период предыдущего года.
Из них 2080 письменных обращений (1640 - в 2009 году).
807 обращений передано для исполнения из Администрации Президента
Российской Федерации в Администрацию края (404 - в 2009); 202 устных
обращения поступило по телефону «горячей линии»
Администрации края (126 - в 2009).
Больше половины авторов этих обращений (55%) являются
городскими жителями. Наибольшее количество обращений поступило из
Барнаула, Бийска, Рубцовска, Новоалтайска, Камня-на-Оби, Заринска,
Славгорода. Активно используют такие формы общения с властью жители
Тальменского, Первомайского, Бийского, Троицкого, Благовещенского,
Топчихинского, Локтевского районов.
Традиционно в числе обратившихся граждан большую
часть составляют пенсионеры (33%), а также инвалиды (12%) и участники
Великой Отечественной войны (11%); работники бюджетной и
производственной сфер (по 9%); многодетные и малообеспеченные семьи
(8%).
В шесть раз возросло количество обращений,
направленных гражданами молодого возраста; вдвое увеличился объем
корреспонденции от студентов и учащихся края, в 2,5 раза - от педагогов.
Примерно одинаковое количество обращений поступило от работников
бюджетной и производственной сфер (соответственно 14% и 13%).
Анализ содержания обращений граждан показывает, что
актуальными для жителей края по-прежнему остаются вопросы жилищно-коммунального
хозяйства (38%), социального обеспечения
(17%), трудовой занятости и заработной платы (8%), образования
(7%). По 4% обращений приходится на вопросы, связанные с проблемами здравоохранения,
сельского хозяйства, экономики и финансов.
С начала 2010 года на 15% сократилось
количество обращений о выделении спецтранспорта
для передвижения граждан льготных категорий. Число обращений, связанных
с получением льгот на пользование общественным автотранспортом,
уменьшилась на треть. На 41% снизился объем
корреспонденции, связанной с получением вида на жительство и
паспортов, на 37% - с проблемами предпринимательской деятельности, на
28% - с вопросами тарифного регулирования.
Анализ организационно-управленческой деятельности
органов местного самоуправления, органов исполнительной власти
Алтайского края, связанной с обращениями граждан, показал необходимость
реализации комплексного и целенаправленного подхода к решению проблем
граждан.