Статистика |
|
|
Новостной портал города |
|
Главная » 2009 » Ноябрь » 6 » "Железная дорога отчиталась, деньги потрачены, смета закрыта, - поезд ушел!"
"Железная дорога отчиталась, деньги потрачены, смета закрыта, - поезд ушел!" | 15:59 |
Жизнь
города Камень-на-Оби после строительства второго железнодорожного моста
- крупнейшего инвестиционного проекта Западной Сибири - уже не та, что
прежде — огромные финансовые вливания Российских железных дорог часть
его преобразили до неузнаваемости, а часть — лучше бы оставили прежней.
Подробности сообщают журналисты телепроекта "Наши новости".
"Дороги — железные, люди — золотые!"
- под таким девизом три года назад в Камне-на-Оби началось
строительство не только нового моста для поездов, но и ряда объектов
для жизни людей. К примеру, здесь почти заново отстроен целый
микрорайон, прилегающий к вокзалу.
Вокзальная
площадь, да и сам вокзал в сегодняшнем их виде потянут на визитную
карточку города, и это при том, что в течение многих лет здесь не могли
отремонтировать даже дороги! На открытие моста ждали приезда Путина,
хоть премьер-министр и не приехал — ожидания нельзя назвать напрасными
— множество людей и средств сработали на благоустройство города.
Вместо
старенького полуаварийного здания медицинского колледжа в районе
вокзала, Камень-на-Оби теперь имеет куда более добротную замену в
центре города: бартер с железной дорогой вытянул на несколько миллионов рублей.
Галина Самсонова, и.о. директора Каменского медицинского колледжа: "Нам
подарили такое красивое, новое здание, потому что старое попало в
санитарную зону, а сейчас — мы в таких кабинетах, хорошо оборудованных!".
Нет
границ восторгу ветеранов железной дороги, - для них специально
построен дом - каких в России по пальцам счет! А тут — в Камне-на-Оби -
открылся вместе с новым мостом. Параллельно железной дороге для ее
пенсионеров теперь оборудовано новое поле деятельности — огород.
Николай Милованов, начальник станции Камень-на-Оби: "Участок разбит на 23 клумбы, - можно сеять, чеснок уже зимний посажен".
"Это радует, конечно, что такие наступили времена, что мы можем жить в таком комфорте, такой благодати!", - говорит одна из ветеранов.
А
всего несколькими километрами дальше — как будто в другом городе - и
выглядит он иначе, и восторга здесь не слышно. Кроме шума поездов, в
последнее время, здесь вообще ничего не слышно.
Ольга Мусиенко: "Живется очень плохо!". Светлана Райхерд: "Я в принципе, против ничего не имею — открылся он и хорошо, новые рабочие места появились, но нам-то от этого легче не стало!".
Еще
2006-м году, одновременно с началом строительства моста, жители этой
санитарно-защитной зоны начали строить планы — ведь в городской
администрации тогда говорили: «Железная дорога предоставит вам новое жилье, безопасное и удаленное от поездов». С тех пор переселенцы даже не делают ремонт — все на чемоданах сидят.
Ольга Мусиенко: "Они заставили нас приватизировать квартиры, мол, приватизируете, вам тогда свое собственное жилье будет даваться!".
"Оказывается, зря приватизировали! Ведь по правилам Жилищного кодекса,
жители муниципальных домов получили новые квартиры, а собственникам
частным — таких в итоге оказалось большинство — 22 из 28, положена
только денежная компенсация", - поясняет корреспондент "НН" Ирина Гулиева.
Андрей Плясов, глава г. Камень-на-Оби: "Денежная
компенсация большинство граждан не устроила, но она и на самом деле
была недостаточная, не позволяла приобрести даже на вторичном рынке — я
уж не говорю о хоромах — более менее достойное жилье".
Не
состоявшиеся переселенцы на распутье: или это договор с железной
дорогой дал трещину, как их дом от вибрации поездов? Или это
подтверждение тех опасений, которые еще два-три год назад высказывали
жильцы Камня-на-Оби через СМИ? «Мол, денег на переселение хватит всем, кроме переселенцев».
К
слову, о сомнениях на счет аккуратного расходования средств железной
дороги городской властью — тогда писалось многое. А железная дорога еще
до открытия и запуска нового моста отчиталась: "Свои обязательства выполнили".
"Да
и не в принципах, видимо, этой организации - не сдерживать обещания —
это демонстрирует сейчас целый ряд городских объектов. Но жителям
теперь все одно — железная дорога отчиталась, деньги потрачены, смета
закрыта, - поезд ушел!", - резюмирует Ирина Гулиева.
ИА Амител
|
Категория: ОБЩЕСТВО |
Просмотров: 656 |
Добавил: Гид
|
|
|