В
Алтайском крае появился новый стратегический объект - введен в строй
мост через реку Обь в районе города Камень-на-Оби (Алтайский край). Мост официально был запущен в пятницу на этой неделе. В
торжественной церемонии открытия приняли участие президент ОАО
"Российские железные дороги" Владимир Якунин, полпред президента РФ в
Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, губернаторы Алтайского
края Александр Карлин и Кемеровской области Аман Тулеев. "Мы
много говорим о грамотной инвестиционной политике. Строительство нового
железнодорожного перехода через Обь в Камне-на-Оби - яркий пример
именно такой политики", - отметил Александр Карлин. Особую роль нового моста для Кузбасса подчеркнул губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. По
его данным, в течение последних 10 лет горняки наращивали объемы
производства угля, в среднем по 9 млн тонн в год: в 1998 году - 97,8
млн тонн, в 2008 году - 184,5 млн. За
этот период в Кузбассе построено 46 новых современных угольных
предприятий по добыче и переработке угля. Уголь и металл продается в 85
стран мира. На сегодняшний
день Кузбасс производит более половины магистральных железнодорожных и
100% трамвайных рельсов по России, а также 13% чугуна и стали, 16%
сортового стального проката. "90%
перевозок продукции осуществляется железнодорожным транспортом, -
подчеркнул Тулеев, - То есть, каждая 5-я тонна груза, отправляемая по
железным дорогам России - идет из Кузбасса. Новый мост поможет почти вдвое превысить пропускную способность Среднесибирского хода, связывающего Сибирь с европейской частью России. Присутствовавшие
на стол важном событии не скупились на хвалебные слова в адрес одного
из главных виновников торжества - компанию РЖД. "Российская
железная дорога - это системообразующая отрасль, непосредственно
влияющая на все другие отрасли экономики России, - заявил полпред
президента в СФО Анатолий Квашнин, - Мост, который
открыт сегодня, повышает производительность труда на транспорте. Это
благотворно влияет на угольную отрасль, позволит повысить
производительность труда в металлургии и других отраслях экономики
страны". "Такие системные проекты имеют стратегическое значение для государства", - отметил Анатолий Квашнин. "Если
на сети средняя участковая скорость - около 42,5 км/час, то на этом
участке Среднесибирского хода она выше на тринадцать с лишним
километров. Это достигается за счет применения новых технических и
технологических решений", - подчеркнул президент РЖД Владимир Якунин. По
его словам, новый мост позволяет перевести потенциал грузопотока в
реальное движение грузов пор магистрали, причем он является участком
наземного моста между Азией и Европой. "Это
приносит живые деньги: чем больше мы зарабатываем, тем больше платим
налогов, наполняя государственный бюджет", - отметил Владимир Якунин. Срок окупаемости нового объекта - не более четырех с половиной лет, сообщает пресс-служба губернатора Алтайского края. Помимо
нового мостового перехода и Дома ветеранов железнодорожного транспорта
в Камне-на-Оби открыли и Дом отдыха локомотивных бригад, а также
обновленный железнодорожный вокзал. Наша справка Новый
железнодорожный мост - часть масштабного проекта модернизации главной
грузовой артерии Западно-Сибирской железной дороги (Среднесибирский
ход), которая связывает Сибирь с европейской частью России. Основная идея - перенаправить грузовые потоки и разгрузить Транссибирскую магистраль. Новый
мост возведен рядом со старым однопутным, построенным еще в начале 60-х
годов прошлого века, который уже не справлялся с возросшими
грузопотоками из Кузбасса и Алтайского края. Максимально через него
могло проходить не более 65 пар поездов в сутки. В результате: задержки
составов, потери времени, снижение оборота вагонов и локомотивов. За
два с половиной года строителями компании "Мост" (Москва) была
проделана работа по строительству современного моста. Одновременно
модернизировали пути на всем протяжении Среднесибирского хода - от
Алтайского края до Омской области. На
сегодняшний день уже реконструировано более 1 тыс 300 км пути. Это
позволяет не снижать скорость движения, и при этом обеспечивать
максимальную плавность хода поезда. Ввод
моста позволяет увеличить пропускную способность Среднесибирского хода
от станции Карасук (Новосибирская область) до станции Артышта
(Беловский район) в 1,5-2 раза. При
этом исключаются задержки поездов для скрещения на мосту. Это значит,
что теперь можно будет дополнительно вывозить, например, до 6 млн тонн
угля в год, обеспечив работу, в среднем, такого крупного разреза, как
Кедровский. Все это позволит обеспечить Кузбассу вывоз угля из Кузбасса как в Европейскую часть России, так и на экспорт, значительно разгрузить Транссибирскую магистраль. Новый
мост позволит увеличить пропускную способность железнодорожной
магистрали на 50-70% и сократить время доставки грузов из юго-восточной
части Азии в Россию и Европу. Длина
железнодорожного перехода 977 метров. Проектный срок службы - не менее
100 лет. Вес пролетных строений - 5 тыс тонн, вес металлоконструкций,
вспомогательных сооружений и устройств - 9,8 тыс тонн. Старый железнодорожный мост в Камне-на-Оби функционирует уже больше 40 лет и не справляется с нарастающим грузопотоком. Строительство нового моста через Обь было начато в ноябре 2006 года и продолжалось три года. Сибирское Агентство Новостей
|