Так комментирует открытие мостового перехода через Обь и социального комплекса в Камне-на-Оби федеральный Интернет-портал.
«Новый мост возведен рядом со старым однопутным
перегоном, построенным еще в начале 1960-х годов. Сооружение давно не
справлялось с возросшими грузопотоками, прежде всего из Кузбасса.
Максимально через него могло проходить не более 65 пар поездов в сутки.
В результате постоянно происходили задержки составов, терялось время,
снижался оборот вагонов и локомотивов. Строительство нового моста через Обь
было начато в ноябре 2006 года и продолжалось три года. Он нивелирует
застаревшие проблемы и обеспечит нарастающий грузопоток по стратегическому грузовому направлению.
Пропускная способность на этом участке теперь возрастает до 100 пар
поездов в сутки. При этом часть грузового движения можно будет
перевести с Транссиба на Среднесиб, обеспечив ускоренный пропуск
100-вагонных составов порожних полувагонов в Кузбасс и угольных
маршрутов повышенного веса и длины из Кузбасса. К тому же появится
возможность специализировать Транссиб для пропуска пассажирских и
ускоренных контейнерных поездов. Хотя мост и возведен в соседнем с
Кузбассом Алтайском крае, его значение именно для угольщиков трудно
переоценить. Неудивительно, что в церемонии открытия перегона принял
участие кемеровский губернатор Аман Тулеев. По его оценке, теперь из
его региона можно будет дополнительно вывозить до 6 млн тонн угля в
год, обеспечив работу, например, еще одного крупного разреза», пишет
федеральное издание. Кроме всего прочего, новый мост – крупнейший инвестпроект РЖД в Сибири за последние пять лет. Его стоимость составляет около 5 млрд рублей. Работы по строительству вела УСК «Мост».
Длина железнодорожного перехода – почти 1 км (977 метров), проектный
срок службы – не менее 100 лет. «Несмотря на экономический кризис, мы
продолжаем строить и развиваться. Мост, который мы сегодня открыли, –
это мост в будущее. Как коммерческий проект он может окупиться уже
через четыре с половиной года», – цитирует издание выступление
президента РАО «РЖД» Владимира Якунина на торжественной церемонии.
Портал «Эксперт» отмечает тот немаловажный фактор, что кроме моста РЖД построили в Камне-на-Оби Дом ветеранов железнодорожного транспорта и Дом отдыха локомотивных бригад, а также провели реконструкцию вокзала, привокзальной площади и прилегающих улиц. Для региона ввод моста в эксплуатацию означает увеличение объема перевозок и рост налоговых поступлений в бюджет.
«А Камень-на-Оби, заявил Губернатор Алтайского края,
теперь вообще заживет по-новому. В городе уже реконструирован
водопровод, приведены в порядок дороги и жилищный фонд, действует одна
из лучших межрайонных больниц, открыт новый медицинский колледж»,
отмечает портал «Эксперт».
«Новый железнодорожный мост имеет огромное значение для развития российской экономики
в целом. За счет этого проекта будет значительно увеличена пропускная
способность проблемного участка Среднесибирской магистрали, которая за
счет нового моста через Обь увеличится примерно на 50−70%. Увеличение
транзитных мощностей даст мощный толчок для развития всего Алтайского
края, поскольку Среднесибирская магистраль является основной артерией,
соединяющий Кузбасс с европейской частью России», приводит «Эксперт»
слова главного инженера проекта инжиниринговой компании «2К» Алексея
Леснякова. Редакция сайта подготовила фоторепортаж об открытие ж/д моста в Камне-на-Оби. Фото А.Кошкина Официальный сайт Алтайского края
|