Об этом сообщено сегодня на заседании краевой комиссии по местному самоуправлению. Его провел заместитель Губернатора Алтайского края Борис Ларин. Напомним, регистр – это
систематизированная база данных о муниципальных нормативно-правовых
актах, который ведется на бумажных носителях и в электронном виде. Он
является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, который поручено вести Минюсту РФ. Ведение регистра в Алтайском крае начато с 1 января 2009 года. Для внесения в него поступило свыше 1800 муниципальных нормативных правовых актов,
из них 731 внесены в федеральный регистр. (Для сравнения по Сибирскому
федеральному округу: Красноярский край - 4571, Омская область - 730,
Хакассия- 532, Иркутская область - 315, Нововосибирская область - 268,
республика Алтай- 236, Кемеровская область - 186, Томская область -
0).Экспертами было исследовано 130 муниципальных нормативных правовых
актов и в трети из них были выявлены несоответствия федеральному и
краевому законодатльству. По информации государственно-правового управления Администрации края,
большинство краевых муниципальных образований добросовестно отнеслись к
составлению регистра и данным для этого рекомендациям. В их числе
Ребрихинский, Павловский, Первомайский, Топчихинский, Зональный,
Рубцовский, Кулундинский, Заринский, Егорьевский, Панкрушихинский,
Новичихинский и ряд других районов, города Барнаул, Заринск,
Камень-на-Оби, ЗАТО «Сибирский». В этих городах и районах, а также
поселениях назначены ответственные должностные лица по представлению
муниципальных нормативных правовых актов в государственно-правовое
управление. Муниципальные образования Красногорского,
Кытмановского, Романовского, Курьинского, Славгородского, Локтевского,
Змеиногорского, Косихинского, Волчихинского и ряда других районов края
не в полной мере выполняют требования регионального закона о ведении
регистра. А муниципалитеты Краснощековского, Усть-Пристанского,
Ельцовского, Третьяковского районов вообще уклоняются от составления
регистра. Органам местного самоуправления
рекомендовано организовать работу по представлению нормативных правовых
актов в соответствии с требованиями, установленными законом Алтайского
края «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов в Алтайском
крае» и методическими рекомендациями по его исполнению. Как сообщают в управлении Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе, рекомендовано обратить особое внимание на своевременность представления документов и соблюдение установленного графика работы. Кроме того, на заседании комиссии
обсуждались вопросы реализации инспекцией государственного
строительного надзора, контроля и надзора в области долевого
строительства Алтайского края своих полномочий в области исполнения
органами местного самоуправления поселений и городских округов
требований ст.ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации. Были подведены итоги работы административных комиссий за
2008 год. Также на заседании также был рассмотрен вопрос о
реализации органами местного самоуправления полномочий по осуществлению
нотариальных действий. Комиссия обратила внимание на необходимость продолжить оказание методической помощи муниципалитетам
по совершению нотариальных действий главами местных администраций
поселений, должностными лицами местного самоуправления поселений.
Помощь оказывают специалисты Алтайской краевой нотариальной палаты.
Также целесообразно включить в программу повышения квалификации для
должностных лиц органов местного самоуправления вопросы реализации
органами местного самоуправления полномочий по осуществлению
нотариальных действий, сообщили в управлении Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе. Официальный сайт Алтайского края
|