Мировой финансовый кризис подтолкнул к развитию предприятие, долгое время переживавшее застой. Каменский
ремонтно-механический завод некогда слыл самым крупным промышленным
предприятием города—в 70-е годы, на пике процветания, его коллектив
насчитывал более 600 человек. Исконно производство ориентировалось на
сельское хозяйство. Основная продукция--транспортеры для
животноводческого комплекса, лесорамы--поставлялась в колхозы и
совхозы. Оттуда в заводские цеха отправляли на ремонт технику. После
перестройки сельское хозяйство пришло в упадок, а продукция ремзавода
стала невостребованной—резко снизились объемы производства. Долгие годы
руководство предприятия искало выход из сложившегося положения, пытаясь
модернизировать производство, освоить новые виды продукции и услуг.
Однако несмотря на все усилия, завод выживал, но не развивался. Грянул
экономический кризис, под крыло которого попала и немногочисленная
промышленность нашего города. Казалось, дальше пути не будет, но тут
ремзаводу крупно повезло. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ—НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ —Надо
отдать должное главе города Андрею Николаевичу Плясову—он разглядел
заложенный в предприятии потенциал для развития, предоставив ему
«зеленый свет»,—говорит директор ОАО «Каменский ремонтно-механический
завод» Виктор Шейнов.—Месяца три назад в организации побывала делегация
руководства МЧС из края. Объективно оценив ситуацию изнутри, последние
сделали вывод, что на предприятии есть все условия для создания базы по
изготовлению и ремонту пожарной техники. Предстоит большой объем работы,
предполагающий заказчиков со всего Сибирского региона. Техника,
используемая при тушении пожаров, с большим процентом износа не может
соответствовать современным требованиям, а потому с трудом справляется
с поставленными задачами. В настоящее время создается краевая
структура, которая будет заниматься обеспечением пожарных подразделений
глубинки необходимым оборудованием. Ремзавод, со своей стороны, реально
сможет оказать квалифицированную помощь в капитальном ремонте того, что
на данное время имеется в наличии у пожарных. Первой ласточкой на пути
благих начинаний стала машина местного отряда ГПС, которая, побывав в
руках заводских специалистов, получила вторую жизнь и ушла в пожарную
часть села Столбова. Отличная оценка придала коллективу еще большей
уверенности в собственных силах и послужила стимулом для достижения
наивысших результатов. В мае, выиграв тендер и заключив
договор на два миллиона рублей, предприятие приняло на ремонт пожарные
машины из Павловска и Бийска, на очереди Кемерово и Красноярск. Победа
в конкурсе Западно-Сибирской железной дороги на осуществление ремонта
автотракторной техники Каменского узла принесла заводу еще
дополнительных два миллиона рублей. —Теперь мы с нетерпением ждем визита
первых лиц МЧС, которые должны до конца оценить наши возможности для
полной реализации проекта,—рассказывает Виктор Захарович.—Сегодня из
всех ремонтных заводов Алтайского края сохранен только Каменский. Если
«сверху» дадут добро и мы получим заказчиков, можно будет строить планы
на дальнейшее развитие. КАДРЫ И ДЕНЬГИ РЕШАЮТ МНОГОЕ Для
начала необходимо решить кадровый вопрос, подобрать квалифицированных
специалистов, что для нашего городка не так-то просто. Директор уверен,
что на высокую заработную плату на завод вернутся прежние специалисты,
не от хорошей жизни покинувшие родное предприятие. При достаточном
объеме работы дополнительно к действующему на сегодня коллективу в 100
человек потребуется еще около 150.
Второй, не менее важный аспект, финансовый: сегодня правительство
говорит о снижении банковских ставок и процентов в сфере кредитования.
Если механизм все же заработает, появится возможность для решения
многих производственных вопросов. Для реализации намеченных планов
необходимо оснастить предприятие новым оборудованием—то, что удалось
сохранить за эти годы, порядком устарело. —Осознавая факт везения, нельзя
сбрасывать со счетов тяжелые условия кризиса,—считает
руководитель.—Бюджетные организации испытывают трудности с
финансированием, значит, наша задача—осуществить максимальный ремонт
техники при минимальных затратах. —На начальном этапе, пока идет
освоение, себестоимость ремонта достаточно высока, а потому все затраты
окупаются в небольшой степени,—проводя экскурс по производственным
участкам, включается в разговор главный экономист предприятия Николай
Пугачев.—Для работы закупаем запчасти, подержанные кабины, шасси и т.
д. Если раньше с заводского конвейера в месяц выходило около полусотни
отремонтированных экземпляров сельхозтехники, то сейчас совсем иная
картина—нам только предстоит выйти на этот рубеж, но уже в отношении
пожарного оборудования. Грядущий ремонт автотранспорта воинской части
будет производиться через аукцион, в котором примет участие и наша
организация. Приличную конкуренцию на сегодня составляют ремонтные
подразделения, содержание которых происходит за счет средств
федерального бюджета: в частности, одна из барнаульских колоний. На
Западе исправительным учреждениям запрещено выпускать продукцию,
пользующуюся спросом, чтобы не создавать конкуренцию действующим
предприятиям—в нашей стране такого закона пока нет. ВЫЖИВУТ СИЛЬНЕЙШИЕ На
прошедшей в рамках Дня города «Каменской ярмарке» ремонтно-механический
завод представил, как говорится, свою продукцию лицом: два вида
лесорам, транспортеры, товары народного потребления (печное литье,
слесарные тисы, кувалды и т. д.) и, конечно же, первую капитально
отремонтированную пожарную машину. —Гостей было маловато, погода подкачала,—сетует Виктор Шейнов.—Не удалось привлечь заказчиков. Однако
кое-кто считает, что продукция ремзаводчан попросту технически устарела
и не может пользоваться покупательским спросом на современном рынке,
как это было десятилетия назад—внести бы коренные изменения в
производственный процесс, а, может быть, и вовсе переориентировать
предприятие. Кто знает—время все расставит по своим местам, оставив на
плаву сильнейших. По крайней мере, директор завода надеется на лучшее.
|