Железнодорожники Западно-Сибирской самоотверженно отразили натиск зимней стихии.
На всех отделениях Западно-Сибирской железной дороги за три
недели нового года снега выпало уже на 15-20 процентов больше месячной
нормы.
Сибирская зима показала свой крутой нрав. «Небесная
канцелярия» словно очнулась после Нового года и выписала земле морозов
покрепче и снега побольше. На всех без исключения отделениях снега в
январе выпало уже больше месячной нормы.
А в ночь с 17 на 18 января мощный буран накрыл большую территорию
Алтайского края и Новосибирской области. На Алтайском отделении:
Заринской, Алтайской и Сузунской дистанциях пути количество снежных
осадков за одни лишь сутки превысило месячную норму и составило 60-70
сантиметров! Завалило снегом перегоны от станции Среднесибирской до
станции Камень-на Оби, от Барнаула до Бийска.
Досталось и участкам Новосибирского отделения. Снежный буран
обрушился на станцию Инская и участок пути между станциями Черепаново и
Новосибирск-Главный.
Железнодорожники противопоставили разгулу стихии самоотверженность и
дисциплину. Надо отметить, что синоптики прогнозировали большое
количество осадков, поэтому достойный отпор снежному нашествию был
тщательно организован. В зоне особой ответственности находились участки
Транссиба: много снега выпало на Новосибирской и Барабинской
дистанциях. Обильные снегопады пришли и на Омский узел, где зима
отыгрывает свое. На Кузбасском отделении снегом завалило отдельные
участки Новокузнецкой дистанции пути.
В боевую готовность на магистрали была приведена мощная снегоочистительная техника.
Всего в распоряжении путейцев дороги находится 75 снегоочистителей
СМ-2, 28 пневмоочистителей (ПОМ), 55 снегочистов СДПМ и 13 стругов. Вся
техника исправна. На линию выходит необходимое количество
снегоуборочной техники, принимаются меры по оптимизации ее
использования, более четко планируются работы.
Отказов техники из-за низких температур и человеческого фактора не
было. Ежесуточно не перегонах, на пневмообдувке стрелочных переводов
станций трудятся свыше 800 монтеров пути.
Так,
на Алтайском отделении дороги на снегоборьбу вышли 13 снегоуборочных
машин, 5 снегочистов, 5 ПОМов. Работой руководили начальники дистанций
пути: Сергей Полеваев (Алтайская), Юрий Семий (Заринская), Сергей
Литвинов (Сузунская). Все путейцы трудились самоотверженно, не покладая
рук. Особенно отличился экипаж снегочиста СМ-2 №1609 ПРММ Рубцовск в
составе машиниста Александра Сухорукова и помощников машиниста
Александра Вдовенко и Юрия Харина. Проявили себя как умелые
организаторы старший дорожный мастер Заринской дистанции пути Валентин
Радюкевич, дорожные мастера Владислав Александров (Алтайская), Василий
Пронькин и Юрий Марголь(Сузунская).
Сердце Алтайского отделения – станция Алтайская. В ночь с 17 на 18
января буран стал с остервенением засыпать ее парки и сортировку.
Старожилы вспоминают, что такого обильного снегопада не случалось уже
давно. Железнодорожники проявили себя героически. Были задействованы
«первая» и «вторая» очереди. Ведь обилие стрелочных переводов и путей
приводит к тому, что на крупных станциях привлекается большое
количество людей. От их личного старания, организации во многом
зависит, как быстро будут ликвидированы последствия стихии.
Согласно плану снегоборьбы, на подмогу путейцам пришли движенцы,
вагонники, связисты. Люди трудились всю ночь, работали на совесть.
Мороз доходил до минус двадцати, а снег все валил и валил. И все же в
противоборстве со стихией победил человек. «Для нас это обыденная
работа», – скромно выразился один из путейцев. С утра на станции была
организована «вторая» очередь по полной очистке стрелочных переводов.
Всего к работам на станции привлекалось свыше 350 человек. Сбоев в
движении поездов по Алтайской не было.
Еще одна из важнейших станций магистрали – Инская так же мужественно
в ночь с 17 на 18 января отразила удар стихии. Шесть снегоуборочных
машин без устали вывозили со станции снег. В эту ночь ответственным по
организации снегоборьбы на станции был заместитель начальника Инской
дистанции пути Александр Ребенков. Среди дорожных мастеров отличились
Вячеслав Гузенко, братья Олег и Вячеслав Бузуки, Алик Сафаров.
Всего за трое суток ликвидации последствий снегопада с Инской
вывезено 35 тысяч кубометров снега. Только снегоуборочная машина СМ-2
№1195 вывезла свыше 9000 кубометров снега! Отличился «экипаж машины
боевой»: машинист Олег Дукин и помощники машиниста Сергей Лешкевич и
Олег Флореску. В итоге, сбоев в работе сортировочных горок станции
Инская не допущено.
Сибирская зима еще приготовит испытания, будут и обильные снегопады,
и морозы. Чтобы не допустить сбоев в движении поездов, надо быть всегда
начеку.
– Несмотря на все трудности, это никак не должно отражаться на
безусловном исполнении графика движения пассажирских и грузовых
поездов, безопасности движения, – говорит первый заместитель начальника
службы пути Рашид Валеев. – Этот экзамен путейцы магистрали выдержали.
И в дальнейшем любые трудности путейцы встретят во всеоружии.