Среда, 28.06.2017, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
ПОЛИТИКА [56]
КУЛЬТУРА [54]
ПРОИСШЕСТВИЯ [169]
СПОРТ [82]
ОБЩЕСТВО [127]
ЭКОНОМИКА [125]
МЕДИЦИНА [17]
НОВОСТИ СИБИРИ [6]
ТРАНСПОРТ [41]
ВЕСТИ КРАЯ [78]
НАУКА/ОБРАЗОВАНИЕ [36]
МЕРОПРИЯТИЯ [52]
Наш опрос
География посетителей. Кто, где живёт?
Всего ответов: 873
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Новостной портал города
Главная » 2009 » Октябрь » 8 » За восемь месяцев текущего года в Камне произошли 42 ДТП, треть которых—по вине дорог.
За восемь месяцев текущего года в Камне произошли 42 ДТП, треть которых—по вине дорог.
16:37

Приходилось замечать, что участок по улице Колесникова, от поликлиники и выше, пассажиры городских автобусов не любят—сколько нелицеприятных слов и выражений можно услышать из уст людей, толпящихся в переполненном салоне, пока водитель маневрирует между ямами и ухабами. А каково им, крутящим баранку, ежедневно проявлять сноровку и смекалку, чтобы, минуя так называемые искусственные и естественные неровности, безопасно для себя, окружающих и автомобиля, живым добраться до пункта назначения? Почему относительно образцовые участки в городе по пальцам можно пересчитать, а ровная дорога далеко не всегда гарантирует безопасность? А главное, кто возместит ущерб, если причиной неожиданной поломки автомобиля стала неисправность дорожного полотна? В поисках ответов на эти и другие вопросы мы отправились в «путешествие» по городским улицам вместе с госинспектором дорожного надзора Дмитрием Беловоловым.

И раньше, и сейчас

Протяженность каменских дорог составляет 180 километров, из которых лишь 100 имеют асфальтовое покрытие, остальные 80… Ни те, ни другие отнюдь не безопасны для водителей и пешеходов.

—В этом году на выделенные из городского бюджета средства установили 52 дорожных знака, а нужно еще порядка 700,—рассказывает мой попутчик, притормаживая на «лежачем полицейском».— Накануне первого сентября вблизи учебных заведений нанесли дорожную разметку, поставили новый светофор на перекрестке Каменская—Северная: этот участок теперь полностью оборудован. Ямочный ремонт дорожники нынче тоже производили, но, видимо, не в тех объемах. Как всегда, всему виной недостаточное финансирование. Ямы на наших дорогах, что прорехи в городском бюджете: сколько ни латай, к весне все равно появятся новые. А, может, потому, что строят их не на века?
По мнению руководителя дорожного ремонтно-строительного управления Петра Потапова, проводившего реконструкцию десятикилометровой транзитной трассы Барнаул—Камень, улиц Томской, Садовой, Гоголя, а в этом году Жуковского, на качество дорожного покрытия оказывает влияние множество факторов, но при соблюдении технологий, можно значительно продлить срок его службы. За доказательствами далеко ходить не надо—достаточно проехать по этим улицам.

—Нет у нас в городе идеальных дорог, —говорит Дмитрий Беловолов.—Относительно образцовым участком можно считать промежуток улицы Колесникова между Пушкина и Комсомольской. Здесь и покрытие более-менее ровное, и тротуары по обеим сторонам, искусственное освещение, разметка, знаки.

Что бы там ни говорили, практика показывает—ровная поверхность дороги не всегда является критерием безопасности движения. Подтверждение тому—недавние события, связанные с гибелью людей в ДТП на улице Радостной: ходить по проезжей части с новеньким асфальтом без ям и выбоин, где отсутствуют тротуары, освещение, знаки, показывающие на ограничение скорости, для пешеходов, порой, сравнимо с выходом на взлетную полосу аэродрома—опасно! А кто виноват? По поводу отсутствия уличного освещения местная ГИБДД попыталась через суд воздействовать на руководство города—результативно. Последняя инстанция признала незаконным бездействие администрации, обязав исправить нарушения в установленные законом сроки. По той же самой причине внимание к себе привлекли и «лежачие полицейские»: из пятнадцати существующих в городе не оказалось ни одного, соответствующего государственному стандарту. Теперь искусственные неровности на дороге, которые должны стать ниже, будут отмечены еще и предупреждающими знаками, а также специальной разметкой. А как же ямы, которые, несмотря на нескончаемые предписания сотрудников правоохранительных органов, как зияли, так и зияют на дорогах?

Ямы—дело подсудное

Вспомнился рассказ бывшего инспектора ГАИ, отработавшего в этой сфере много лет: мол, раньше автоинспекция и дорожные службы работали в тандеме. Серьезные «ямочные» беспорядки устранялись в кратчайшие сроки, стоило лишь стражам дорог донести информацию до коммунальщиков. Теперь все иначе—дорожная служба, претерпев реорганизацию, преобразовалась в МУП «ДЭУ». Последняя, работая на условиях подряда, взвалила на себя, помимо ремонта дорог, их разметку, установку знаков (одним словом, то, чем занимался ликвидированный в недалеком прошлом «Алтайтранссигнал»).

По словам Дмитрия Беловолова, на предписания об устранении недостатков дорожная служба в полном праве ответить отказом—на данное время не имеем финансовой возможности. Однако такой ответ не пройдет, обратись водитель покалеченного автомобиля, угодившего в яму, в суд за возмещением ущерба. Правда, каменская судебная практика такого опыта не знает, что совсем неудивительно: не хочется людям затевать длительную волокиту. А зря—порой, овчинка стоит выделки. Так, в Омске впервые в нашей стране пострадавший в «дорожной яме» автомобилист наказал рублем руководство административного округа своего города, высудив 25 тысяч на ремонт транспортного средства и 5 тысяч в качестве компенсации морального вреда пассажиру, бывшему на момент дорожного прецедента в машине.

Восемь месяцев потребовалось также жителю Ростова, чтобы отсудить у компании, ответственной за состояние дорожного полотна, полагающуюся ему компенсацию в размере 240 тысяч рублей.

За восемь месяцев текущего года в Камне произошли 42 ДТП, треть которых—по вине дорог.

Согласно действующему в России ГОСТу 50597-93, допускаются ямы, не превышающие длину 15 см, ширину 60 см, глубину 5 см. Если хотя бы один параметр больше на 1 см положенного, выбоина должна быть обозначена предупреждающим знаком, а в условиях плохой видимости—заграждениями с сигнальными огнями. Хотелось бы узнать, сколько ям на каменских дорогах соответствуют так называемому ГОСТу? Тем не менее, ни о каких-либо предупреждающих знаках при их дефиците у нас и речи быть не может. Кстати, в том же ГОСТе прописаны стандарты для канализационных люков. Так, не разрешено отклонение крышки смотрового колодца относительно уровня дорожного покрытия более чем на 2 см. Разрушенные люки надо немедленно ограждать и обозначать соответствующими знаками. Замена крышек должна производиться в течение трех часов! Для ликвидации ям тоже существуют свои сроки, да только кто бы их соблюдал? Все та же дорога по улице Колесникова, под которой в недавнем прошлом велось строительство нового водовода, якобы, должна быть приведена в порядок не то подрядчиками, не то заказчиками (крайних найти оказалось непросто), а про сроки вообще ничего не известно. Все это время участок достаточной протяженностью ничем не огорожен и не обозначен. Когда будут приняты меры? Как только лопнет водительское терпение, и первое заявление на виновного в состоянии участка отправится в суд? В иных городах и регионах подобный урок уже проходили. Говорят, кое-где горький опыт уже стал поводом для ремонта дорог. А как у нас?...

Что делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ?

1. Вызовите сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия; не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находится в таком виде, как попал в яму.

2. До прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, по возможности, сделайте фотографии.

3. Когда прибудут сотрудники ГИБДД, примите участие в составлении протокола.

4. Когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии. Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично.

5. При необходимости обратитесь в больницу.
Нужные вам решения получены, ГИБДД признало, что вы невиновны в ДТП (оно произошло из-за плохой дороги). Вы приступаете ко второму этапу—возмещению причиненного вам ущерба.

Марина Литвиненко. Фото Павла МИРГОРОДСКОГО.
Газета "Каменские Известия"

Категория: ТРАНСПОРТ | Просмотров: 331 | Добавил: Гид
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright killigor © 2008-2017
Использование материалов обязательно должно сопровождаться ссылкой на данный новостной ресурс