Четверг, 28.03.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
ПОЛИТИКА [56]
КУЛЬТУРА [54]
ПРОИСШЕСТВИЯ [169]
СПОРТ [82]
ОБЩЕСТВО [127]
ЭКОНОМИКА [125]
МЕДИЦИНА [17]
НОВОСТИ СИБИРИ [6]
ТРАНСПОРТ [41]
ВЕСТИ КРАЯ [78]
НАУКА/ОБРАЗОВАНИЕ [36]
МЕРОПРИЯТИЯ [52]
Наш опрос
География посетителей. Кто, где живёт?
Всего ответов: 877
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Новостной портал города
Главная » 2009 » Сентябрь » 5 » В городе за этот год в дороги закатали 20 млн. рублей
В городе за этот год в дороги закатали 20 млн. рублей
14:20

В этом году на ремонт дорог в городе потрачено 20 млн. рублей, а они по-прежнему остаются бедой.  Этим летом только и разговоров, что о подготовке к приезду высокопоставленных гостей. А чтобы успешно показать город Камень членам госкомиссии, нужно их по нему успешно  провезти. По нашим дорогам...
В этой связи особого внимания удостоились некоторые участки улиц на станционном поселке — те, что пролегают по маршруту следования правительственной делегации. Были капитально отремонтированы отдельные отрезки улиц Гвардейская, Молодежная, Новая, Терешковой, Жуковского. На эти цели было израсходовано в рамках краевой программы “Развитие улично-дорожной сети” 20 млн. рублей (4 млн. руб.  — из местного бюджета, 16 — из краевого). Улицы Гвардейская, Новая и некоторые другие обрели порядочные тротуары (на эту часть дорог денег всегда не хватало). Скатертью дорожка теперь на ул. Радостной, которую отремонтировали за счет средств РЖД. Привокзальная площадь теперь — просто картинка.
Главным подрядчиком в приведении дорог по маршруту следования госкомиссии в идеальный порядок выступили по инициативе губернатора строительные организации краевого предприятия “Алтайавтодор”, в частности Крутихинское ДРСУ. Субподрядчиками были Каменское ДРСУ и МУП “ДЭУ”.
Что и говорить, объем средств, освоенных на станционном поселке, небывалый. Для сравнения: в прошлом году на ремонт и содержание дорог в общей сложности ушло чуть больше семи миллионов рублей. Год назад в беседе со мной О. Калинкин, возглавлявший тогда МУП “ДЭУ”, объяснял несложную арифметику: “В городе 190 км дорог, из них порядка 80-ти километров имеют асфальтобетонное покрытие. Норматив срока службы дорожного полотна — 10 лет. Делим 80 километров на 10 лет, получается, что каждый год необходимо капитально ремонтировать 8 км дорожного полотна. В денежном выражении это 20 млн. рублей”. Выходит, что в 2009 году, впервые за 20 лет, привычное неравенство “надо больше, чем сделано” стало равенством. Впечатляет! Но не всех.
Все понимают, для чего наводится лоск на вокзале. Отрадно то, что наконец-то повезло жителям станционного поселка: и дороги частично им отремонтировали, и дома сайдингом обшили (а где сайдинга не хватило, покрасили с внешней стороны. Какие они со двора — с дороги не видно).
Те, чьи жилища оказались за металлическим бело-синим забором, грустно вздыхают: “Нам не повезло. В “зону счастья” мы не попали. Мы теперь в резервации.”
Не повезло и остальным, проживающим вдалеке от “президентской трассы”. Большинство дорог в городе, как после бомбежки. Особенно это бросается в глаза гостям города. Со стороны Новоярковского тракта их встречает полоса препятствий из ям и колдобин, со стороны Барнаульского (ул. Барнаульской) — этакий трамплин-сюрприз в виде лежачего полицейского.
Лежачие полицейские — “фишка” Камня-на-Оби. Мы, местные автовладельцы, месторасположение и особенности этих “фишек” выучили наизусть. Иначе нельзя — убьешься. Расскажу историю из жизни. Однажды, возвращаясь днем с дачи на своем автомобиле по ул. Барнаульской, ловлю взглядом в зеркале заднего вида “Тойоту-Калдину” с включенными фарами — транзитом через город идет. Притормаживаю у первого “секретного” (никак не обозначенного) лежачего полицейского, на перекрестке Барнаульская-Никитина. Того, что поположе. Водитель “Калдины” следует моему примеру, понимая, что местные знают, что делают. Проехав по “горке”, не ускоряясь (через 100 метров — следующий полицейский, гораздо круче прежнего), плетусь на скорости 20 км в час. Водителя идущей позади иномарки начинает раздражать мой “черепаший бег”, и он нажимает на педаль газа, идя на обгон прямо перед вторым лежачим полицейским, не подозревая о его существовании (он, как и первый, никак не обозначен). “Ну-ну, — думаю я. — Зря ты это делаешь”. Прыжок, жесткое приземление, грохот железа об асфальт и громкие “слова восхищения” местными дорожниками из открытых окон салона “Тойоты”. Добро пожаловать в город Камень-на-Оби!
А дальше — круче. Что представляют собой сегодня дороги города, местным жителям объяснять не надо. Мы каждую ямку на практике изучили. Наша память — наш навигатор. А вот гостям города не позавидуешь, оттого их машины крадутся по Камню медленно, осторожно.
В ужасном состоянии улицы Комсомольская, Красноармейская, улицу Колесникова главной называть стыдно. На них в этом году денег не хватило. И это центр города! А что говорить об окраинах? На том же станционном поселке по ул. Путейской (что за забором) можно идти только в болотниках.
Отдельно надо сказать о том, в каких условиях работают сегодня автопредприятия, осуществляющие перевозки пассажиров. Не раз приходилось быть свидетелем того, как автобусы ПАТП маневрируют на улице Колесникова возле поликлиники. Выезжая на встречную полосу, утопая в ямах с водой, накреняясь так, что страшно  становится, старенькие “Хундаи” идут по главной улице с оркестром от скрипа металла и возгласов пассажиров. Водители в ПАТП, действительно, асы. Не зря они в профессиональных конкурсах побеждают. Их учит жизнь.
Другой автоперевозчик С. Шевляков отказался выводить свои “Газели” 5 маршрута на ул. Комсомольская. “Техника ломается, людей возить небезопасно. Мы же не дрова возим!” — говорит Сергей Сергеевич, комментируя перевод “пятерки” на ул. Пушкина.
Каждая поездка в такси или автобусе по каменским дорогам сегодня — это стресс и для водителей, и для пассажиров. Ситуация в этом году накалилась до предела. В прокуратуру уже пошли жалобы на состояние дорог. А уж сколько “добрых слов” в адрес всех, кто за городские дороги в ответе, каждый день звучит из уст водителей! Горожане говорят: “Такое ощущение, что в городе нет хозяина.”
Наверное, пришла пора администрации всерьез задуматься над этой бедой. А то как возьмет президент, да порушит маршрут, чтобы посмотреть на “ненапомаженные” участки города. Они у нас непредсказуемые, президенты...
Да и мы, простые горожане, хотим ездить по хорошим дорогам, ходить по удобным тротуарам, не опасаясь за автомобиль и собственную жизнь.

Наталья ИСАЕВА.
Фото автора и Антонины ЗЕМЛЯНСКОЙ.


Звонок в редакцию


Галина Иосифовна  Березова, 67 лет:
— Я за рулем автомобиля с 1972 года, но такого ужаса на городских дорогах не помню. Довелось мне недавно ездить по ул. Комсомольской мимо “дома с оленем” в поликлинику. Испытание на прочность это, а не поездка. Страшно и за машины, и за людей. Напишите об этом, пусть администрация обратит внимание на этот участок.

Иван Петрович Калашник, житель города:
— Недавно у нас на Зеленом Клину отремонтировали дорогу по ул. Радостной. А про тротуары забыли. Людям идти там негде. Ночью темень непроглядная. Результат не заставил себя долго ждать — 29 августа в ночное время здесь под колесами автомобиля погиб подросток, который шел по дороге в кромешной темноте. Если уж делать дорогу, так с умом, и о пешеходах не забывать.

Галина Полушкина, жительница города, садовод:
— Мы все лето живем на даче, ездим в город и обратно на автобусе. Недавно около насосной отремонтировали дорогу и разметку нанесли. А около остановок ямы такие, что автобусам не подойти. Нужно ведь и о пассажирах думать!


"Каменская Народная газета"
Категория: ТРАНСПОРТ | Просмотров: 528 | Добавил: Гид
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright killigor © 2008-2024
Использование материалов обязательно должно сопровождаться ссылкой на данный новостной ресурс