В этом году на ремонт дорог в городе потрачено 20 млн.
рублей, а они по-прежнему остаются бедой. Этим летом только и
разговоров, что о подготовке к приезду высокопоставленных гостей. А
чтобы успешно показать город Камень членам госкомиссии, нужно их по
нему успешно провезти. По нашим дорогам... В
этой связи особого внимания удостоились некоторые участки улиц на
станционном поселке — те, что пролегают по маршруту следования
правительственной делегации. Были капитально отремонтированы отдельные
отрезки улиц Гвардейская, Молодежная, Новая, Терешковой, Жуковского. На
эти цели было израсходовано в рамках краевой программы “Развитие
улично-дорожной сети” 20 млн. рублей (4 млн. руб. — из местного
бюджета, 16 — из краевого). Улицы Гвардейская, Новая и некоторые другие
обрели порядочные тротуары (на эту часть дорог денег всегда не
хватало). Скатертью дорожка теперь на ул. Радостной, которую
отремонтировали за счет средств РЖД. Привокзальная площадь теперь —
просто картинка. Главным подрядчиком в приведении дорог по маршруту следования
госкомиссии в идеальный порядок выступили по инициативе губернатора
строительные организации краевого предприятия “Алтайавтодор”, в
частности Крутихинское ДРСУ. Субподрядчиками были Каменское ДРСУ и МУП
“ДЭУ”. Что и говорить, объем средств, освоенных на станционном поселке,
небывалый. Для сравнения: в прошлом году на ремонт и содержание дорог в
общей сложности ушло чуть больше семи миллионов рублей. Год назад в
беседе со мной О. Калинкин, возглавлявший тогда МУП “ДЭУ”, объяснял
несложную арифметику: “В городе 190 км дорог, из них порядка 80-ти
километров имеют асфальтобетонное покрытие. Норматив срока службы
дорожного полотна — 10 лет. Делим 80 километров на 10 лет, получается,
что каждый год необходимо капитально ремонтировать 8 км дорожного
полотна. В денежном выражении это 20 млн. рублей”. Выходит, что в 2009
году, впервые за 20 лет, привычное неравенство “надо больше, чем
сделано” стало равенством. Впечатляет! Но не всех. Все понимают, для чего наводится лоск на вокзале. Отрадно то, что
наконец-то повезло жителям станционного поселка: и дороги частично им
отремонтировали, и дома сайдингом обшили (а где сайдинга не хватило,
покрасили с внешней стороны. Какие они со двора — с дороги не видно). Те, чьи жилища оказались за металлическим бело-синим забором, грустно
вздыхают: “Нам не повезло. В “зону счастья” мы не попали. Мы теперь в
резервации.” Не
повезло и остальным, проживающим вдалеке от “президентской трассы”.
Большинство дорог в городе, как после бомбежки. Особенно это бросается
в глаза гостям города. Со стороны Новоярковского тракта их встречает
полоса препятствий из ям и колдобин, со стороны Барнаульского (ул.
Барнаульской) — этакий трамплин-сюрприз в виде лежачего полицейского. Лежачие полицейские — “фишка” Камня-на-Оби. Мы, местные автовладельцы,
месторасположение и особенности этих “фишек” выучили наизусть. Иначе
нельзя — убьешься. Расскажу историю из жизни. Однажды, возвращаясь днем
с дачи на своем автомобиле по ул. Барнаульской, ловлю взглядом в
зеркале заднего вида “Тойоту-Калдину” с включенными фарами — транзитом
через город идет. Притормаживаю у первого “секретного” (никак не
обозначенного) лежачего полицейского, на перекрестке
Барнаульская-Никитина. Того, что поположе. Водитель “Калдины” следует
моему примеру, понимая, что местные знают, что делают. Проехав по
“горке”, не ускоряясь (через 100 метров — следующий полицейский,
гораздо круче прежнего), плетусь на скорости 20 км в час. Водителя
идущей позади иномарки начинает раздражать мой “черепаший бег”, и он
нажимает на педаль газа, идя на обгон прямо перед вторым лежачим
полицейским, не подозревая о его существовании (он, как и первый, никак
не обозначен). “Ну-ну, — думаю я. — Зря ты это делаешь”. Прыжок,
жесткое приземление, грохот железа об асфальт и громкие “слова
восхищения” местными дорожниками из открытых окон салона “Тойоты”.
Добро пожаловать в город Камень-на-Оби! А дальше — круче. Что представляют собой сегодня дороги города, местным
жителям объяснять не надо. Мы каждую ямку на практике изучили. Наша
память — наш навигатор. А вот гостям города не позавидуешь, оттого их
машины крадутся по Камню медленно, осторожно. В ужасном состоянии улицы Комсомольская, Красноармейская, улицу
Колесникова главной называть стыдно. На них в этом году денег не
хватило. И это центр города! А что говорить об окраинах? На том же
станционном поселке по ул. Путейской (что за забором) можно идти только
в болотниках. Отдельно надо сказать о том, в каких условиях работают сегодня
автопредприятия, осуществляющие перевозки пассажиров. Не раз
приходилось быть свидетелем того, как автобусы ПАТП маневрируют на
улице Колесникова возле поликлиники. Выезжая на встречную полосу,
утопая в ямах с водой, накреняясь так, что страшно становится,
старенькие “Хундаи” идут по главной улице с оркестром от скрипа металла
и возгласов пассажиров. Водители в ПАТП, действительно, асы. Не зря они
в профессиональных конкурсах побеждают. Их учит жизнь. Другой
автоперевозчик С. Шевляков отказался выводить свои “Газели” 5 маршрута
на ул. Комсомольская. “Техника ломается, людей возить небезопасно. Мы
же не дрова возим!” — говорит Сергей Сергеевич, комментируя перевод
“пятерки” на ул. Пушкина. Каждая поездка в такси или автобусе по каменским дорогам сегодня — это
стресс и для водителей, и для пассажиров. Ситуация в этом году
накалилась до предела. В прокуратуру уже пошли жалобы на состояние
дорог. А уж сколько “добрых слов” в адрес всех, кто за городские дороги
в ответе, каждый день звучит из уст водителей! Горожане говорят: “Такое
ощущение, что в городе нет хозяина.” Наверное, пришла пора администрации всерьез задуматься над этой бедой.
А то как возьмет президент, да порушит маршрут, чтобы посмотреть на
“ненапомаженные” участки города. Они у нас непредсказуемые,
президенты... Да и мы, простые горожане, хотим ездить по хорошим дорогам, ходить по
удобным тротуарам, не опасаясь за автомобиль и собственную жизнь. Наталья ИСАЕВА. Фото автора и Антонины ЗЕМЛЯНСКОЙ. Звонок в редакцию
Галина Иосифовна Березова, 67 лет: — Я за рулем автомобиля с 1972 года, но такого ужаса на городских
дорогах не помню. Довелось мне недавно ездить по ул. Комсомольской мимо
“дома с оленем” в поликлинику. Испытание на прочность это, а не
поездка. Страшно и за машины, и за людей. Напишите об этом, пусть
администрация обратит внимание на этот участок.
Иван Петрович Калашник, житель города: — Недавно у нас на Зеленом Клину отремонтировали дорогу по ул.
Радостной. А про тротуары забыли. Людям идти там негде. Ночью темень
непроглядная. Результат не заставил себя долго ждать — 29 августа в
ночное время здесь под колесами автомобиля погиб подросток, который шел
по дороге в кромешной темноте. Если уж делать дорогу, так с умом, и о
пешеходах не забывать.
Галина Полушкина, жительница города, садовод: — Мы все лето живем на даче, ездим в город и обратно на автобусе.
Недавно около насосной отремонтировали дорогу и разметку нанесли. А
около остановок ямы такие, что автобусам не подойти. Нужно ведь и о
пассажирах думать!
"Каменская Народная газета"
|