Весь водный транспорт уже поставлен на
зимнюю стоянку, люди ушли в отпуск и порт замер. но, как оказалось, не
совсем, и в этом мы убедились, когда приехали на встречу с директором
ООО «Пристань Камень» Виктором Мечиком. В механической мастерской
слышался шум голосов, на пароме были видны вспышки сварочных аппаратов,
к кучам песка и щебня подходили автомашины для погрузки строительных
материалов. —Большинство
сотрудников, действительно, ушли в отпуск,—говорит Виктор
Владимирович,—но ввиду того, что еще есть заказы от ОАО «Слава» на
нерудные материалы, которые идут на строительство канала, мы продолжаем
погрузочные работы. Кроме этого, в нынешнем году мы все-таки решили
сделать ремонт аппарели на пароме, которая была повреждена
большегрузными автомобилями. обещало поддержку ООО «Каменский лесхоз»,
но эти заверения так и «зависли в воздухе», поэтому мы самостоятельно
закупили нужные материалы и своими силами сейчас проводим все
необходимые сварочные работы.
С 1 марта мы уже должны начать подготовку к следующей навигации,
которая, по нашим расчетам, начнется в нормальном режиме, несмотря на
все проблемы и трудности, испытываемые нашим предприятием. Это, прежде
всего, дебиторская задолженность, которая хоть и снизилась, но
по-прежнему составляет очень крупную сумму—около 4 миллионов рублей.
Основными должниками остаются «Алтайавтодор», городская и районная
администрации, Крутихинское ДРСУ.
Еще мы собирались поставлять продукцию на строительство участка трассы
Новосибирск—Камень-на-Оби, но финансирование по данному вопросу было
аннулировано и тендер, где мы хотели участвовать как перевозчики, не
состоялся. По моим сведениям, данное строительство и в 2010 году вряд
ли продолжится из-за финансового положения заказчика—администрации
Новосибирской области. —Виктор Владимирович, как в таких условиях вы смогли выжить?
—Работа порта шла в обычном режиме, без всяких авралов и срывов.
Несмотря на отсутствие заказов с Севера, где из-за экономического
кризиса дорожное строительство заморожено, мы смогли получить доходы
при поставках щебня и песка в Барнаул плюс произошло некоторое
увеличение потребления нерудных материалов в Камне и прилегающих
районах. Общие объемы все же снизились, но, тем не менее, нами было
перевезено около 300 тысяч тонн строительных материалов.
Кроме этого, шли перевозки из Малетино и Красного плаката. Вообще, мы
оказались немного в лучшем положении, чем наши коллеги—Томский порт и
Новосибирское пароходство, которые почти полностью «простояли» всю
навигацию, у нас же еще заканчивалось строительство моста,
ремонтировали дороги; частники и юридические лица охотно брали нашу
продукцию как для строительства зданий, так и для благоустройства
прилегающей территории. Все это позволило еще в ходе навигации
провести в Барнауле замену вала и винтов, а также ремонт
двигательно-рулевого комплекса на теплоходе «РТ». Подобные работы были
произведены и на «МО-55». —Каково у вас положение с тарифами, изменятся ли они в следующем году?
—Сейчас у нас самые низкие тарифы на перевозки во всем бассейне Оби,
переправа работает за счет грузо-погрузочных работ и перевозок, из-за
чего и держимся. Мы давали слово главам администраций города и района и
сдержали его—тарифы в нынешнюю навигацию остались прежними, сейчас ждем
ответной реакции по расчету с долгами.
Говорить о тарифах на следующий год еще рано, потому что около 60
процентов тарифа зависит от цены на топливо, вырастет его
стоимость—поднимутся и тарифы. Газета "Каменские известия"
|