В его задачу входит сбор информации о
происшествиях и передача ее по инстанции—диспетчерским водоканала,
газового хозяйства, тепловиков, энергетиков, управляющих компаний и
дорожных организаций, где руководители, в большинстве своем, входят в
состав комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации города.
—Мы почти как вспомогательная служба КЧС. Так, в настоящий момент мы
непосредственно работаем с организациями, оказывающими помощь населению
во время паводка и предстоящего ледохода,—рассказал нам старший дежурный
ЕДДС Михаил Свиридов.—При этом мы не дублируем службу «01», ведь в силу
своей специфики они ориентированы, прежде всего, на предупреждение и
ликвидацию пожаров. Тем не менее, из-за нашего соседства диспетчеры
зачастую подменяют друг друга, принимая информацию о том или ином ЧП.
Таким образом, ускоряется процесс получения и передачи информации, а
значит, и реагирования на сообщение о происшествии. —Каким образом происходит процесс
приема информации в ЕДДС? —При
поступлении звонка на наши телефоны 01 или 2-13-57 каждый диспетчер
устанавливает данные позвонившего, его телефон для дальнейшей связи,
выясняет подробности возникшей ситуации, чтобы потом оперативная группа
или руководитель предприятия уже полностью представляли обстановку и
знали, какая работа предстоит там, количество техники и людей, которые
будут задействованы для ликвидации ЧП. После этого диспетчер ЕДДС
передает обработанную информацию в соответствующую службу.
Правда, есть случаи, когда требуется именно «служба спасения», поэтому в
дальнейших планах—организация на нашей базе спасотряда для
предоставления населению каких-либо специализированных услуг. Например,
надо вскрыть дверь, вытащить кошку из колодца или сделать что-либо
подобное, как это делается в Барнауле и других крупных городах. —Какой режим работы ЕДДС?
—Круглосуточно. Это немаловажно в
период паводка, по которому мы уже три недели принимаем звонки от
населения, а впереди еще ледоход с прогнозируемым подтоплением жилого
сектора.
В случае реальной угрозы здоровью или жизни граждан, возможности
причинения большого имущественного ущерба мы имеем полномочия в
экстренных ситуациях напрямую решать вопрос с организациями, которые
могут помочь в ликвидации ЧП. —Михаил Андреевич, сколько людей
работает в вашей службе? —В ЕДДС, кроме меня, трудятся еще
четыре диспетчера: Александр Шабунин, Михаил Васякин, Дмитрий Эмих и
Надежда Яцкова—все люди далеко не случайные—настоящие профессионалы и
специалисты своего дела.
Ведь в нашей работе, кроме обязательного умения работать с компьютером,
необходимо знать, как общаться с людьми, от которых надо правильно и
квалифицированно получить требуемую информацию, дать тот или иной совет
по принятию чрезвычайных мер, например, перекрытию газа, отключению
света или воды. После чего свести полученные данные в предельно ясную
информацию и передать именно в ту организацию или службу, к которой
относится возникшая ситуация.
Механизм и алгоритм действий уже отработаны, просто нужны умение и
знание, чтобы правильно это сделать, без чего наша работа не будет такой
эффективной. Евгений Орлов.Фото Антонины ЗЕМЛЯНСКОЙ. Газета "Каменские ИЗВЕСТИЯ"
|