Пятница, 26.04.2024, 06:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
ПОЛИТИКА [56]
КУЛЬТУРА [54]
ПРОИСШЕСТВИЯ [169]
СПОРТ [82]
ОБЩЕСТВО [127]
ЭКОНОМИКА [125]
МЕДИЦИНА [17]
НОВОСТИ СИБИРИ [6]
ТРАНСПОРТ [41]
ВЕСТИ КРАЯ [78]
НАУКА/ОБРАЗОВАНИЕ [36]
МЕРОПРИЯТИЯ [52]
Наш опрос
География посетителей. Кто, где живёт?
Всего ответов: 877
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Новостной портал города
Главная » 2010 » Ноябрь » 25 » Подставил спину под самолет ради спасения людей
Подставил спину под самолет ради спасения людей
19:18

Ему не было и 18, когда он добровольцем отправился на фронт. Служил механиком в морской авиации Балтийского флота, участвовал в боевых вылетах

Георгий Комов ушел на фронт в 1942 году, вернулся домой в 1950-м

Три года ветеран Великой Отечественной войны Георгий Комов прикован к постели. Самое печальное, говорит его дочь Татьяна Комова, что у него отнялась речь, а он был очень эрудированным человеком, великолепным рассказчиком. И ей теперь так не хватает бесед с отцом.
Незадолго до инсульта ветеран начал готовить свой фронтовой альбом, но, к сожалению, сделал совсем немного. И среди этого немногого заметка под названием «Мой боевой путь».
«24 мая 1942 года был досрочно призван на военную службу Каменским РВК, и с группой соклассников поплыли на пароходе в Барнаул, в неведомое… Потом поездом в Молотов (ныне Пермь).
С 15 июня (принял военную присягу) 1942-го по 19 июня 1943 года – курсант военно-морского авиационно-технического училища.
Затем до 15 ноября 1943 года проходил службу в военно-морском авиационном училище им. Леваневского (ст. Безенчук Куйбышевской железной дороги) в качестве механика по спецоборудованию на самолетах.
С 15 ноября по 15 июля 1944-го – вторая школа первоначального обучения пилотов на станции Куеда Казанской железной дороги. Зачем меня и моего друга Федю Копытина сюда направили, непонятно, так как работы по специальности не было. Курсанты летали на ПО-2. Инструкторами были девушки. Мы даже на летном поле ни разу не были. Я стал писать рапорты на имя начальника училища с просьбой направить меня на фронт. Был направлен в Кронштадт во вторую эскадрилью десятого Гвардейского истребительного авиационного краснознаменного полка Первой Гвардейской истребительной авиационной краснознаменной Выборгской дивизии. Командир эскадрильи – Герой Советского Союза Александр Батурин. Летали на истребителях ЛА-5».
Затем в феврале 1945 года Георгия Комова направили в Таллинн, где служил он на аэродроме «Лагсберг» до марта 1946 года. Пришлось служить и в Германии, Восточной Пруссии до 22 марта 1950 года.
«12 апреля 1950 года я снова вернулся в Камень-на-Оби, но многих моих дружков я недосчитался. Так закончилась моя юность, и началась снова гражданская жизнь. Тот же город, та же Обь-матушка, да только мы, волею судеб оставшиеся в живых, вернулись совсем другими. То, что удалось увидеть и пережить нашему поколению, не дай Бог никому».
Дочь Георгия Ивановича рассказывает, что отец постоянно вспоминал о том, что на фронте все были настоящими патриотами и сражались с врагом, искренне веря в победу, что на войне у них была настоящая фронтовая семья, когда «один за всех и все за одного». Бывало, прилетают они с боевого вылета, а под подушкой у каждого лежит сухарик, чтобы группа не осталась голодной.
Отец ушел на фронт, по словам Татьяны Георгиевны, сразу после выпускных экзаменов, а ему тогда не было и 18 лет. Но и он, и его друзья рвались защищать свой народ, и слово «патриот» не было для них пустым звуком. Они не задумываясь жертвовали своими жизнями ради спасения других. Пример тому случай, произошедший с Георгием Комовым на одном из аэродромов.
Механик работал рядом с самолетом И-16, когда тот сошел с козелков и покатился по полю. Молодой человек, даже не подумав о том, что может погибнуть, бросился к катящейся махине. Встал спиной к самолету и задержал его движение, думая только о том, что если он будет катиться дальше, то могут повредиться техника и погибнуть люди. Хорошо, что на помощь подоспели коллеги. Менее спортивный и закаленный человек, говорит Татьяна Комова, вполне мог погибнуть, сдерживая многотонный натиск, а у отца повредилась спина, и некоторое время он провел в госпитале.

http://www.kurer-sreda.ru Галина Панчева, фото из архива Татьяны Комовой.


Подробнее: http://www.kurer-sreda.ru/2010/11/24/35128

Категория: ОБЩЕСТВО | Просмотров: 541 | Добавил: Гид
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright killigor © 2008-2024
Использование материалов обязательно должно сопровождаться ссылкой на данный новостной ресурс