Второй мост и ветку железной дороги
торжественно открыли, началось планируемое движение поездов, но
проблемы, возникшие при строительстве этого грандиозного объекта,
по-прежнему остались. В нашем случае это вопрос с водоотводами. Наступившая
оттепель принесла очередной сюрприз жителям домов по улице Садовой,
непосредственно расположенных рядом с насыпью—в прошедшие выходные
подвалы стали быстро затопляться водой. за считанные часыона поднялась
почти до пола. На место
ЧП выезжали пожарные, но они не смогли произвести откачку воды. Также
осмотром и обследованием обстановки занимался начальник отдела по делам
ГО и ЧС администрации города Алексей Гончаренко, который и дал нам свой
комментарий о случившемся:
—При строительстве железнодорожного моста и расширении насыпи имеющаяся
водоотводная канава, расположенная в том месте, была убрана. Строители
обязались сделать новое водоотводное сооружение. Институт
«Сибгидротранспуть» разработал проект, согласно которому и были
проведены соответствующие работы. Но непонятно, из каких расчетов они
это брали и какими методами пользовались. Даже при визуальном осмотре
понятно, что лотки с сечением 0,5 метра просто не справятся с тем
потоком воды, который раньше в весенний паводок «не входил» в старую
канаву шириной четыре и глубиной два метра. Кроме того, лотки данного
сооружения, согласно проекту, имеют боковые отверстия для сбора
грунтовых вод, но они почему-то расположены выше поверхности земли,
вследствие чего вода, находившаяся в лотках, через них и полилась,
затопив жилые дома. Что будет весной—даже страшно представить.
Жителям подтопленных домов могу посоветовать обратиться в прокуратуру с
соответствующим заявлением. Мы со своей стороны тоже подадим все
необходимые документы в прокуратуру по всем случаям нарушения норм
строительства и содержания водоотводных сооружений.
Как выяснилось, данный случай уже не первый. При строительстве дома
ветеранов железнодорожного транспорта тоже была засыпана водоотводная
канава, а вот обратно восстановить ее строители почему-то «забыли», что
может привести весной к возникновению очередного ЧП. Об этом и других
фактах, по словам Гончаренко, руководству железной дороги сообщалось
неоднократно. приезжавшая комиссия на все претензии отвечала одним—все
сделано согласно проекту и сейчас сами выходите из создавшегося
положения. Окончательную
точку в этом вопросе могут поставить лишь прокуратура или суд,
администрация города приложит все силы для положительного решения
данного вопроса для жильцов этих домов. Евгений Орлов. Фото Павла Миргородского. Газета "Каменские ИЗВЕСТИЯ"
|