Суббота, 24.06.2017, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
ПОЛИТИКА [56]
КУЛЬТУРА [54]
ПРОИСШЕСТВИЯ [169]
СПОРТ [82]
ОБЩЕСТВО [127]
ЭКОНОМИКА [125]
МЕДИЦИНА [17]
НОВОСТИ СИБИРИ [6]
ТРАНСПОРТ [41]
ВЕСТИ КРАЯ [78]
НАУКА/ОБРАЗОВАНИЕ [36]
МЕРОПРИЯТИЯ [52]
Наш опрос
География посетителей. Кто, где живёт?
Всего ответов: 873
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Новостной портал города
Главная » 2009 » Июль » 28 » Улица «598-й километр» - Страсти по переселению
Улица «598-й километр» - Страсти по переселению
09:37

Борьба за собственность людей, проживающих в санитарно-защитной зоне второго моста, достигла своего апогея: железнодорожники больше не хотят давать «лишних» денег на переселение, а местная власть оказалась бессильна в сложившейся ситуации. Кто защитит права наших сограждан?

После публикации материала о бедах каменцев, которым «посчастливилось» жить по соседству с масштабным, многообещающим строительством, редакцию газеты буквально завалили письмами, звонками с вопросами, обращениями и просьбами о помощи те, кого непосредственно коснулась эта проблема.

ДОШЛИ ДО ПРЕЗИДЕНТА И... ОБРАТНО

Небольшую улочку из шести домов с таким же емким названием «598-й километр» теперь хорошо знают не только в администрации города: печальная история жильцов желтых бараков дошла уже до самого Президента России. Проживая в десяти шагах от многочисленных железнодорожных путей, под колпаком электромагнитного поля, созданного контактным проводом напряжением 27000 В, люди почему-то не попали в списки переселенцев. После многочисленных хождений по инстанциям они все же обратили на себя внимание, но не более…

Коллективное обращение о нарушении прав граждан было рассмотрено Каменской межрайонной прокуратурой, которая с привлечением специалистов территориального отделения Роспотребнадзора провела проверку соблюдения санитарных норм и правил, касающихся места расположения домов. Экспертиза показала, что уровни шума и вибрации в этих жилых помещениях превышают все допустимые границы. В итоге на главу города было вынесено представление о непригодности домов к проживанию и об устранении выявленных нарушений, влекущих за собой нарушение прав граждан. По словам Андрея Плясова, соответствующая бумага администрацией города была направлена руководству Западно-Сибирской железной дороги. То, что произошло позже, сторонний наблюдатель может сравнить разве что с анекдотом. Однако жителям 598-го километра, на себе испытавшим все «прелести» грандиозных перемен, совсем не до смеха—плакать хочется.

—В считанные дни наши дома отделили от внешнего мира трехметровым забором из металлопрофиля,—рассказывают Владимир Синьков и Андрей Холодов, которых теперь по праву можно назвать лидерами негласного общественного движения переселенцев в борьбе за свои права.—Отрезали теплотрассу, ликвидировали водоразборную колонку. По поводу наших возмущений насчет невозможности проезда спецтранспорта (пожарных машин, «скорой помощи», аварийной газовой службы) в случае непредвиденных обстоятельств предложили поставить калитку: якобы, она будет закрываться на замок, ключ от которого у дежурного по станции. Дальше было еще смешнее. Один начальник, представитель ж/д, оценивая новенький забор, заметил: слишком высок, и дал задание отпилить лишнее. Другой, напротив, сказал: мол, забор получился очень низеньким—«приварить» то, что отрезали. А когда на наши проблемы решил посмотреть своими глазами глава города, начальник Западно-Сибирской железной дороги Целько даже не предоставил ему права голоса, всем своим видом показывая, кто на «железке» хозяин. Ответ его был однозначным и неопровержимым: «Стояли дома десятилетиями и еще век простоят».

Придет ли теперь зимой тепло в дома несостоявшихся переселенцев, тоже пока остается под вопросом. По поводу демонтированной теплотрассы руководитель городского коммунального предприятия ООО «Тепло» лишь плечами пожимает: будут деньги—будем строить новую, а пока…

Люди, проживающие в десяти шагах от трагедии, которая может произойти в любое время, не намерены оставаться здесь до зимы, а потому изо всех сил продолжают бороться за свои права. На письмо, отправленное Президенту России Дмитрию Медведеву, на днях они получили ответ: их обращение передано на рассмотрение администрации Алтайского края. Последние, в свою очередь, поручили городской власти разобраться в проблеме на месте, уведомив о принятом решении и президента, и пострадавших. Получается замкнутый круг, в центре которого люди со своими семьями и проблемами.

На днях стало известно, что глава города направил письмо в прокуратуру: согласно ст. 35 Жилищного кодекса дома по улице 598-й километр нельзя признать непригодными для жилья, поскольку есть возможность устранения шумов и вибрации. Но каким образом? Может, на принятие такого решения повлияло руководство железной дороги? Так или иначе, межрайонная прокуратура, по словам ходоков-переселенцев, подобную отписку не приняла всерьез, а это значит, что точки над i еще не расставлены.

ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ?—ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Жители девятнадцати домов по улице Громова, Зои Космодемьянской, переулка 8-е Марта, также ставшие невольными заложниками ситуации, связанной с переселением, не устают стучаться в закрытые двери. В начале лета их предупредили, что дома попадают под снос, взамен предложив нанимателям жилья муниципального фонда квартиры, а так называемым частным домовладельцам—мизерные денежные компенсации. Народ возмущен: со строительством нового железнодорожного моста они потеряли все, что нажито годами:

—Комиссия по-разному оценила наши дома в зависимости от площади, от 125 до 650 тысяч рублей. Купить за такие суммы равноценное жилье в нашем городе просто нереально! В администрации города нам сказали: «Те, кого не устраивает данная сумма, вправе отказаться от компенсации и продолжать жить здесь, но при этом должны будут написать заявление, что претензий к власти не имеют».

—После того, как мы дружно выразили несогласие такому решению, нам предложили изложить требования на бумаге,—рассказывает жительница улицы Громова Ирина Абросимова. Вместе с ней в доме, оцененном в чуть больше 200 тысяч рублей, проживают родственники—всего три семьи.—Говорят, что железная дорога отказалась выполнить наши требования. Так что теперь, по словам чиновников, нам следует готовиться к зимовке на прежнем месте.

—Дома, о которых идет речь, попали не в санитарно-защитную зону, а попросту были признаны непригодными для проживания,—прокомментировал ситуацию глава города Андрей Плясов.— Оценку стоимости недвижимости производила независимая барнаульская компания. Согласен, что суммы компенсаций достаточно низкие, и на них равноценное жилье купить проблематично. Однако муниципалитет, со своей стороны, не в силах изменить ситуацию. Здесь выход один—решать проблему через суд.

Ясно, что жить прямо под насыпью, как и в непосредственной близости к железнодорожным путям, не только хлопотно, неудобно, но и чревато последствиями как для стен, так и для их хозяев. Люди уверены: железо нужно ковать, пока горячо, ведь после сдачи в эксплуатацию нового железнодорожного моста вместе с прошедшим по нему первым поездом историческим фактом станут и страсти по переселению, сопровождающие сейчас это грандиозное строительство.

Марина Литвиненко. Фото Павла Миргородского. Каменские известия
Категория: ОБЩЕСТВО | Просмотров: 455 | Добавил: Гид
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright killigor © 2008-2017
Использование материалов обязательно должно сопровождаться ссылкой на данный новостной ресурс