Четверг, 27.07.2017, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
ПОЛИТИКА [56]
КУЛЬТУРА [54]
ПРОИСШЕСТВИЯ [169]
СПОРТ [82]
ОБЩЕСТВО [127]
ЭКОНОМИКА [125]
МЕДИЦИНА [17]
НОВОСТИ СИБИРИ [6]
ТРАНСПОРТ [41]
ВЕСТИ КРАЯ [78]
НАУКА/ОБРАЗОВАНИЕ [36]
МЕРОПРИЯТИЯ [52]
Наш опрос
География посетителей. Кто, где живёт?
Всего ответов: 873
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Новостной портал города
Главная » 2009 » Июль » 6 » Дмитрий Негреев: К дискуссии об упущенных возможностях Алтайского края
Дмитрий Негреев: К дискуссии об упущенных возможностях Алтайского края
21:14

В связи с презентацией в Госдуме губернатором Александром Карлиным проекта комплексного развития алтайского Приобья стали появляться публикации о том, какие экономические проекты, касающиеся Алтайского края, существовали в прошлом, и какая их постигла судьба. В частности, Олег Боронин вспомнил так и не реализованную идею строительства на Алтае автомобильного завода. Хотелось бы рассказать об этом несостоявшемся начинании чуть подробнее.

В конце 1960-х годов в СССР стала ощущаться нехватка грузовых автомобилей, особенно мощных, способных перевозить от 8 до 20 тонн. Рассматривались разные варианты размещения нового предприятия. Действительно, в Камне-на-Оби, точнее на правом берегу Оби, мог быть построен завод, который потом стал известен как КАМАЗ. Евгений Ерофеевич Парфенов, возглавлявший Каменский горком КПСС с 1961 по 1988 год, рассказывал мне, что рассматривались два варианта размещения завода – Алтайский край и Татарстан.

Алтай, по словам Парфенова, был предпочтительнее, так как имелось все необходимое: большая свободная площадь на правом берегу Оби, сама река, железная дорога. На противоположном от Камня берегу мог вырасти новый город.

Парфенов рассказывал, что в конце 1960-х годов из Москвы приезжала большая делегация, решение, вроде бы, было принято, а потом, по словам Евгения Ерофеевича, «Татарстан перебил», и завод решил строить там. Строительство началось в 1970 году. А уже в 1976 году с конвейера в Набережных Челнах сошел первый КАМАЗ.

Первый секретарь крайкома КПСС Александр Георгиев строительство автозавода на Алтае, вроде бы, и поддерживал, но склонить руководство страны к размещению предприятия в крае то ли не смог, то ли не захотел.

Георгиев считал, что главное в Алтайском крае – сельское хозяйство, и строительство промышленного гиганта приведет к оттоку из деревни большого количества людей.

Безусловно, строительство в регионе автомобильного завода дало бы и промышленности, и в целом экономике края мощный импульс. Сегодня КАМАЗ – крупнейшая автомобильная компания России, на ее предприятиях до кризиса было занято около 60 тыс. человек.

ПолитСибРу
Категория: ПОЛИТИКА | Просмотров: 345 | Добавил: Гид
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright killigor © 2008-2017
Использование материалов обязательно должно сопровождаться ссылкой на данный новостной ресурс