Воскресенье, 05.05.2024, 07:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
ПОЛИТИКА [56]
КУЛЬТУРА [54]
ПРОИСШЕСТВИЯ [169]
СПОРТ [82]
ОБЩЕСТВО [127]
ЭКОНОМИКА [125]
МЕДИЦИНА [17]
НОВОСТИ СИБИРИ [6]
ТРАНСПОРТ [41]
ВЕСТИ КРАЯ [78]
НАУКА/ОБРАЗОВАНИЕ [36]
МЕРОПРИЯТИЯ [52]
Наш опрос
География посетителей. Кто, где живёт?
Всего ответов: 877
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Новостной портал города
Главная » 2009 » Май » 18 » Люди, живущие в непосредственной близости от железнодорожных путей, почему-то оказались вне списка переселенцев
Люди, живущие в непосредственной близости от железнодорожных путей, почему-то оказались вне списка переселенцев
13:24

Проблема многострадальческих переселенцев в связи со строительством второго железнодорожного моста уже набила оскомину—так много людей оказались ущемленными в своих правах с момента возведения стратегически важного для всей страны объекта на каменской земле. Масштабная стройка уже внесла коррективы в жизнь маленького городка: одни получили работу, другие—новое жилье, а кто-то потихоньку теряет то, что нажито годами. Как бороться с произволом тем, от кого чиновники хотят отгородиться пустыми речами и трехметровым забором?

В списках не значатся

Улицу с кратким названием «598-й километр» знают немногие— всего каких-нибудь шесть домов, пробраться к которым не так-то просто. По ухабистой Гвардейской, петляя между гаражей, мы, наконец, прибыли в пункт назначения: вот они, желтые бараки железнодорожников, построенные в далекие пятидесятые годы. Через десять шагов—многочисленные железнодорожные пути, по которым со скоростью 60 километров в час практически один за другим мчатся поезда.
Когда-то здесь был парк технического обслуживания, где «отдыхали» составы, готовясь к рейсу. Местные жители никогда особо не жаловались на условия обитания, хотя жить и раньше было тяжело: в нескольких шагах от домов проходит контактный провод, высоковольтная линия напряжением 27000 вольт, создающая вокруг сильнейшее электромагнитное поле. Но человек ко всему приспосабливается—в том числе и к вредным условиям проживания. Настоящая беда пришла со строительством второго железнодорожного моста. Парк закрыли, а поезда начали ходить так часто и так быстро, что через год стены в домах не выдержали и стали давать трещины. Тяжелая строительная техника раздавила теплотрассу, сломали огороды, а когда мимо проходит очередной состав, все начинает ходуном ходить. Поначалу, выдерживая терпеливую паузу, люди заняли выжидательную позицию, уверенные в том, что их дома подлежат теперь сносу: там, «наверху», тоже ведь не дураки сидят—наверняка понимают, что в десяти шагах от железнодорожных путей (не от насыпи!) жить невозможно. Однако со временем дом «с оленем» заселили, уже готовятся к сдаче нового моста в эксплуатацию, а до жителей 598-го километра дело так и не дошло. Вот тут и забили жильцы тревогу: почему они не попали в так называемую санитарную зону? Началось хождение по инстанциям. Как оказалось, об их проблемах в городе ни сном ни духом не ведают!
—Как же так?—возмущаются жители маленькой улицы.—Готовясь к приемке нового моста, облагораживают и приводят в порядок все, что встретится на пути следования высокопоставленных гостей: здание вокзала «одели» в красивый фасад, вокруг поставили шумозащитные экраны, около миллиона рублей ушло только на то, чтобы «нарядить» станционную котельную в сайдинг, последним «обшили» даже цистерны с горючим. А нас хотят отгородить от движения поездов лишь трехметровым металлическим забором.
В последнее время в Камень зачастили представители администрации Западно-Сибирской железной дороги: когда они проезжают на поезде через 598-й километр, охранники спешат поскорее разогнать детей и взрослых по домам, от глаз подальше—для чего? С целью обеспечения безопасности или...? Несколько лет назад железная дорога передала бараки на баланс муниципалитета. Однако жильцам невдомек, почему управляющая компания теперь отказывает им в выдаче справок с места жительства—быть может, их домов на самом деле уже не существует?
—Со своими проблемами мы побывали на приеме у главы города, написали жалобу в прокуратуру,—говорит житель одного из домов 598-го километра Владимир Синьков.—Теперь ждем заключения, которое должны выдать специалисты службы Роспотребнадзора, касаемо уровня шума и вибрации. Если будет нужно, пойдем дальше. Мы понимаем, что со строительством моста проблемы возникли не у нас одних. Но не хочется, чтобы власти обратили на нас внимание лишь тогда, когда случится непоправимое: кто-нибудь попадет под поезд или обрушится барак—поздно будет...

А кому сейчас легко?

Надо признать, что в подобной ситуации, действительно, оказались многие жители нашего города, живущие по соседству с полотном железной дороги. Одни из них, вошедшие в список первоочередных переселенцев, так и остались не у дел, то ли по причине слишком завышенных требований, то ли из-за нежелания прежней власти предоставить людям положенное. Другие, по всем правилам и нормам вошедшие в стометровую санитарную зону, вовсе оказались забытыми в тени железнодорожной насыпи и до сих пор ждут своего «звездного часа». Их жилье во время сильных дождей и таяния снега поливают грязные потоки, стекающие вниз с насыпи, подъездные пути загораживают вырубаемые дорожниками деревья и кустарники. Про шум, на который жалуются жители домов по улице Громова, расположенных в нескольких метрах от стройки, и говорить нечего. Из года в год они безуспешно обивают пороги всевозможных инстанций: прокуратура на их заявления дает положительные ответы, мол, действительно живут люди в санитарно-защитной зоне и должны быть оттуда переселены. Их неоднократно посещали работники БТИ, замеряли, считали—но на этом обычно все и заканчивалось. По словам старожил, дома, как по одну, так и по другую стороны насыпи, были определены под снос еще во время строительства первой линии, но прошло уже более полувека, а воз и ныне там.
Проблемами многострадальных каменских переселенцев заинтересовался уполномоченный по правам человека Юрий Вислогузов, посетивший наш город около месяца назад. Из восьмидесяти граждан, побывавших у него на личном приеме, значительная часть обратилась по вопросам, связанным с переселением из санитарно-защитной и зоны строительства моста. Уполномоченный по правам обещал разобраться и взять ситуацию под личный контроль. Мост строится, а люди как жили, так и живут, многие уже без надежды на лучшее будущее. Однако их крики о помощи из-за шума проходящих поездов не слышит или не желает слышать руководство Западно-Сибирской железной дороги. Может, администрация города отреагирует на сигналы «SOS»—ей до своих сограждан, вроде, поближе?...

Что думает по этому поводу глава?

—Будет ли переселение из санитарно-защитной зоны и когда?—этот вопрос был задан корреспондентом «Каменских известий» главе администрации города Андрею Плясову на прошедшей недавно пресс-конференции.
—Последнее, на чем остановились специалисты, взвесив все «за» и «против»,—в так называемую санитарную зону войдут дома, расположенные на пятидесятиметровом расстоянии от железнодорожной насыпи. В список новых переселенцев попали хозяева 19 жилых застроек. Сейчас там работает комиссия, на основании результатов обследования которой готовится соглашение о сотрудничестве с руководством железной дороги в плане отселения жителей из санитарной зоны.
Тем, кто имеет жилье в собственности, будут предложены компенсационные выплаты, а дома признаны непригодными для проживания. Нанимателям муниципального жилья взамен будут предложены квартиры в рамках законодательных норм, касающихся муниципального жилого фонда.
Со своими проблемами, связанными с грандиозным строительством, с запуском дополнительного пути, ко мне обращались жители станционного поселка. По их словам, дома, где они проживают, подвержены повышенной вибрации и шуму. На этой территории в ближайшее время специалисты службы Роспотребнадзора произведут все необходимые замеры. Если нарушения установленных норм все же удастся выявить, мы будем определяться с руководством железной дороги в плане проведения соответствующих мероприятий по переселению с данного участка. Все вопросы, связанные с переселением, в обязательном порядке должны решиться до праздника в честь сдачи в эксплуатацию нового железнодорожного моста.

—Где администрация города возьмет столько жилья, чтобы хватило на переселенцев?
—Часть будет приобретена на вторичном рынке. В настоящее время прорабатываются и другие варианты, о которых я раньше времени говорить не стану.


Марина Литвиненко.
Фото Павла Миргородского.

Каменские Известия
Категория: ОБЩЕСТВО | Просмотров: 779 | Добавил: Гид
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright killigor © 2008-2024
Использование материалов обязательно должно сопровождаться ссылкой на данный новостной ресурс