Среда, 24.04.2024, 08:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
ПОЛИТИКА [56]
КУЛЬТУРА [54]
ПРОИСШЕСТВИЯ [169]
СПОРТ [82]
ОБЩЕСТВО [127]
ЭКОНОМИКА [125]
МЕДИЦИНА [17]
НОВОСТИ СИБИРИ [6]
ТРАНСПОРТ [41]
ВЕСТИ КРАЯ [78]
НАУКА/ОБРАЗОВАНИЕ [36]
МЕРОПРИЯТИЯ [52]
Наш опрос
География посетителей. Кто, где живёт?
Всего ответов: 877
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Новостной портал города
Главная » 2008 » Декабрь » 29 » "БАНКФАКС": Власти Алтайского края закупают эфиры и площади в печатных СМИ на десятки миллионов...
"БАНКФАКС": Власти Алтайского края закупают эфиры и площади в печатных СМИ на десятки миллионов...
20:12

25 декабря начат прием заявок на четыре конкурса (включающих 78 лотов), объявленных администрацией Алтайского края, принявшей беспрецедентное в истории региона решение о закупке колоссального объема площадей в печатных СМИ, а также теле-и радио- эфиров.

Речь идет о тысячах полос печатных изданий и значительном количестве эфиров, на которых администрация края намерена размещать подготовленные ей PR-материалы по обозначенной тематике.

Общая сумма, которую краевой бюджет намерен потратить в 2009 г. на грандиозное "размещалово" составляет 28.798 тыс. рублей (не исключено, что по результатам аукционов она немного снизится).

Прием заявок планируется закончить 14 января, после чего провести аукционы и определить победителей. Условия аукционов, однако, традиционно сформулированы так, что и до подведения их итогов ясно - в каких СМИ команда губернатора намерена публиковать свои материалы, кому и сколько намерена за это заплатить. Как правило, от будущих победителей конкурсов требуется выпускать на территории определенного района (города) газету определенного тиража (часто это осложнено дополнительным условием иметь определенный подписной тираж). За это власти края потребуют от будущих победителей публиковать то, что скромно именуется ими "материалы тематических проектов" в заранее согласованном объеме (чаще всего он равен 36 полосам A-3 в год). Процедура "размещалова" прописана в документах конкурса не слишком подробно, однако имеющиеся ссылки позволяют выстроить следующую схему.

Заказчик будет формировать некий медиа-план, в рамках которого он намерен готовить эти материалы, передавать их для публикации взявшим у него деньги СМИ и отслеживать этот процесс. Подготовленные краевыми чиновниками агитматериалы будут разбиты на тринадцать "тематических проектов".

Некоторые из них носят территориально ограниченный характер, но большая часть предлагается будущим участникам конкурса в качестве стандартного набора тем (без разбивки по объемам публикаций по каждой).

  1.  "Темы года" - освещение хода реализации задач, поставленных в ежегодном послании Президента Российской Федерации, а также мероприятий краевого значения; 
  2.  "Развитие АПК" - освещение деятельности агропромышленного комплекса на территории Алтайского края, информирование о механизмах государственной поддержки сельскохозяйственного производства, реализуемых краевых целевых программах развития сельских территорий; 
  3.  "Здоровье" - освещение развития системы регионального здравоохранения; мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания, массового спорта и спорта высших достижений; информационное сопровождение краевых акций и волонтерской деятельности по профилактике наркомании, СПИДа и асоциального поведения; 
  4.  "Образование" - освещение процесса модернизации системы образования, инноваций в учреждениях образования, участия общеобразовательных учреждений в федеральных экспериментах, перспектив развития государственно-общественного управления в образовании, дальнейшего использования возможностей Интернета в учебно-воспитательном процессе; 1
  5.  "Жилье" - освещение процесса обеспечения доступным и комфортным жильем на территории Алтайского края, исполнения федеральных и краевых жилищных программ, решения проблем ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов на селе; развития ипотеки, реформирования жилищнокоммунального хозяйства, создания и деятельности товариществ собственников жилья, деятельности управляющих компаний;
  6. "Эффективное управление экономикой" - освещение хода реализации стратегически значимых для региона социально-экономических проектов и программ (развитие образования в Алтайском крае, формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения, развитие сельского хозяйства Алтайского края и др.), инновационных процессов; анализ инвестиционной ситуации в Алтайском крае; освещение мероприятий федерального значения (выставки, конференции, форумы); формирование привлекательного имиджа Алтайского края, пропаганда достижений в области межрегионального и международного сотрудничества. Организация и выпуск материалов экологической тематики; 
  7.  "Алтай туристический" - освещение развития туризма в Алтайском крае, функционирования и развития туристско-рекреационной особой экономической зоны; обобщение опыта и пропаганда деятельности в сфере туризма в Алтайском крае;
  8. . "Социальный барометр" - публикация материалов, освещающих улучшение качества жизни населения Алтайского края, рост зарплаты, повышение расходов на социальные выплаты. Продвижение ценностей семьи, защита материнства и детства, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Освещение Эстафеты родительского подвига; 
  9.  "Власть - общество - СМИ" - публикация материалов о реализации федерального законодательства на территории Алтайского края; о процессе совершенствования законодательства Алтайского края, законодательных инициативах Губернатора Алтайского края; о распространении положительного опыта взаимодействия органов государственной власти Алтайского края с некоммерческими общественными организациями, о роли общественных организаций в работе властных институтов; о деятельности органов местного самоуправления; 1
  10.  "Время молодых" - публикация материалов, информирующих о деятельности органов государственной власти Алтайского края в сфере молодежной политики; 
  11.  "Вместе - против наркотиков!" - публикация материалов по профилактике распространения наркомании среди молодежи. Деятельность молодежных объединений, учебных заведений, органов наркоконтроля, по пресечению распространения наркозависимости. Популяризация здорового образа жизни среди учащейся и работающей молодежи. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования, по месту жительства, деятельность спортивных сооружений, реализация закона Алтайского края "О физической культуре и спорте в Алтайском крае"; 
  12.  "Рубцовск - город шахтерский" - спецвыпуски или тематические номера газеты, рассказывающие о становлении горнодобывающей отрасли в Алтайском крае. Возрождение престижа шахтерской профессии. Проблемы развития горного дела на Алтае и пути их решения; 
  13.  "Власть и общество" - специальные страницы и материалы об участии граждан в работе органов городского самоуправления, обсуждении законодательных инициатив Губернатора Алтайского края и Алтайского краевого Законодательного Собрания. Распространение положительного опыта взаимодействия органов государственной власти Алтайского края с некоммерческими общественными организациями, предпринимательским сообществом. Защита юридических и социальных прав человека.

68 лотов связаны с размещением материалов в городских и районных газетах. При этом предлагаемые этим СМИ организаторами конкурса суммы весьма разные. Так, за размещение 36 полос чиновничьего творчества форматом A-3 в год больше всего предлагают почему-то газете, выходящей в Камне-на-Оби (1008 тыс. рублей). А вот газете в Белокурихе за такой же объем сулят лишь 108 тыс. рублей. Очевидно, наименее ценным партнером для размещения статей признано издание в ЗАТО "Сибирский" - за 36 полос А-3 оно может получить всего лишь 36 тыс. рублей - всего по тысяче рублей за полосу! Тем не менее, отметим, что предлагаемая стоимость выкупа полос в среднем существенно выше - 7-10 тысяч рублей за формат А-3. 10 лотов связаны с краевыми изданиями - восемью печатными и двумя, обладающим краевым радиоэфиром в FM-диапазоне и телевещанием более чем в половине районов края. Некоторые из них угадываются очень хорошо - это "Алтайская правда", которой за 10 полос правильных публикаций формата А-2 по экономике сулят аж 350 тысяч рублей (ох, как бы не просчитались организаторы конкурса, поставив до начала 2009 г. условие тиража в 40.000!).

Другие издания-победители не столь очевидны - но, судя по желательным тиражам, видно, что деньги за размещение будут предложены и другим газетам, в том числе входящим в группы "Алтапресс" и "Сибма". Возьмут ли они их - на сегодня, безусловно, неизвестно. Однако, по окончанию конкурса информация о его победителях станет общедоступной. Стоит отметить, что в ноябре депутаты Алтайского заксобрания отменили краевой закон о поддержке СМИ (вернее, того полудохлого уродца-обрубка, в которых он превратился от бесчисленных правок). Ранее эта система предполагала выделение из бюджета определенных средств, делившихся между районками и краевыми государственными СМИ на поддержку этих слабых организмов.

В реальной жизни благородные мотивы поддержки медийной слабкоманды, однако, часто фактически оборачивались тем же "размещаловым" - краевые власти без зазрения совести использовали этот ресурс, продавливая через газеты публикацию нужных текстов. Вероятно, теперь было решено откинуть в сторону эту морально устарелую систему, заменив (или дополнив?) ее циничной в своей простоте прямой выплатой за публикации. К тому же 2009 год - год окончания полномочий губернатора, явно уже решившего попытаться остаться на этом посту на второй срок и нуждающегося в массированной поддержке.

 Нельзя снимать со счетов и нарастающий кризис и проявления недовольства властью, с которыми, очевидно и будут бороться оплаченные губернатором перья идиологически проверенных авторов-строчкогонов типа гг. Напильника и его товарищей. Ну а оставшиеся площади будут забиваться бесхитростным позитивом, повествующим о том, как все счастливее и веселее день ото дня живем мы под управлением - ну и так далее... Слаб человек, но вот все-таки я надеюсь - а может быть, кто-нибудь из намеченных объектов "размещалова" не возьмет эти деньги от власти, уже столь явно проявившей характер неправедной? Хотя бы потому, что в будущем году эти рубли будут, без всякого преувеличения, оторваны от школ и больниц?

Валерий Савинков, "БАНКФАКС"

Категория: ПОЛИТИКА | Просмотров: 1394 | Добавил: Гид
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright killigor © 2008-2024
Использование материалов обязательно должно сопровождаться ссылкой на данный новостной ресурс